Вход для организаций
Организации Казахстана
добавить
Объявления
добавить
Работа в Казахстане
добавить вакансию/резюме

Объявления Казахстана

Уровень вибрации, нормирование вибрации, основы вибродиагностики

На практике могут возникать следующие вопросы, связанные с уровнем вибрации:
1) Как измерить и чем измерить уровень вибрации (указать объект вас интересующий)? – Каким виброизмерительным прибором, переносным или штатным стационарным в составе машины. Есть ли у нас такие приборы. Если нет, то где их купить и т.д.
2) Что надо измерять правильно (по стандарту и нормам) – вибрацию по корпусу подшипников (мм/сек), или вибрацию (перемещение) ротора в подшипниках скольжения. В каких направлениях измерять и какими датчиками?
3) С каким значением сравнить результаты измерений, чтобы грамотно оценить уровень вибрации. Где это значение взять, и как она называется?
4) Как соотнести уровень вибрации ротора в собственных опорах на месте эксплуатации с правильным выбором нормы остаточной неуравновешенности ротора при его балансировке.
5) На чем балансировать ротор? На станке или в собственных опорах?
6) Является ли ротор жестким или гибким?
И т.д.
На эти и подобные вопросы дается ответ в данной статье.
Нормирование вибрации.
Большинство современных машин уже недостаточно характеризовать энергетическими, весогабаритными, и экономическими показателями, а необходимо также оценивать их виброактивность. Это приводит к необходимости контроля вибрации машин на основе замеров, которые являются исходными данными для ее нормирования. Так как снижение вибрации ниже определенного предела отражается на других показателях, в том числе на стоимости и сроках изготовления, весогабаритных и экономических характеристиках, уровни вибрации каждой конкретной машины должны находиться в оптимальном сочетании с другими ее параметрами, а их нормирование должно осуществляться на научной основе. Компания «БАЛТЕХ» рекомендует измерять параметры вибрации (виброперемещение, виброскорость или виброускорение) с помощью виброметров BALTECH VP-3410 или тестеров вибрации BALTECH VP-3405-2.
Рассмотрим пример. Выбор электродвигателя по классу вибрации и уровню шума.
Класс вибрации выбирается по виброскорости в мм/сек, а уровень шума - в децибелах. В соответствии с рекомендациями ГОСТ 16921-83 для асинхронных двигателей общепромышленного исполнения с конструктивным исполнением IM1001 - IM1080 установлены следующие классы вибрации: при высоте оси вращения до 80 мм - 1,1 мм/с; от 80 до 132 мм - 1,8 мм/с; от 132 до 225 см - 2,8 мм/с; 225 см и более - 4,5 мм/с. Для малошумных электродвигателей и электрических моторах, используемых в приводах станков повышенной точности и в приводах полиграфических машин, уровень вибрации должен быть на один класс меньше. Для двигателей с указанными высотами оси вращения классы вибрации будут следующие: 0,7; 1,1; 1,8; 2,8 мм/с соответственно.
Для специальных и прецизионных приводов с особо жесткими требованиями по вибрации и надежности должны применяться электрические машины, имеющие уровень вибрации на два класса ниже, чем у двигателей общепромышленного назначения. Эти электродвигатели должны иметь классы вибрации 0,45; 0,7; 1,1; 1,8 мм/с для высот оси вращения до 80, 80-132, 132-225 и выше 225 мм соответственно.
Для диагностики электрических машин мы рекомендуем применять виброанализатор CSI 2130, CSI 2140 c программным обеспечением MotorView.
На учебных курсах ТОР-103 «Основы вибродиагностики. Нормирование вибрации» мы более подробно рассматриваем все вышеперечисленные вопросы. Приглашаем вас в наши учебные группы и тренинги.


Раздел: Оборудование, инструментТорговое оборудованиеУровень вибрации, нормирование вибрации, основы вибродиагностики
Добавлено: 30 июня 2015; 586 просмотров
Автор Балтех (Казахстан)
Телефон +7(7172)52-29-66
E-mail info@baltech.kz

Все объявления Казахстана
Добавить объявление


Copyright © «Казахстан 24», 2010-2024
Контакты Реклама на сайте Правовая информация Карта портала